ЦИАМ на «Гидроавиасалоне-2018»: от поршневых до электродвигателей

С 6 по 9 сентября 2018 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») принял участие в 12-й Международной выставке и научной конференции «Гидроавиасалон-2018» в г. Геленджике.

Символично выглядели авиационные поршневые двигатели ЦИАМ на стенде Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). Важным событием Гидроавиасалона, не обойдённым вниманием средств массовой информации, стало подписание соглашения о научно-техническом сотрудничестве между ЦИАМ и УЗГА. Событие знаменует начало возрождения производства отечественных двигателей для малой и учебно-тренировочной авиации. Стратегическое соглашение подписано в ходе выставки 8 сентября 2018 года в присутствии Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова генеральным директором ЦИАМ Михаилом Гординым и генеральным директором УЗГА Вадимом Бадехой.

Завод и Институт планируют развернуть масштабные работы по восстановлению серийного производства поршневых двигателей для самолётов, вертолётов и БПЛА. Михаил Гордин высказал мнение, что сотрудничество в данном направлении должно быть успешным, поскольку ЦИАМ наработал значительный опыт по двигателям, а УЗГА – по летательным аппаратам. 

Свои экспонаты Институт продемонстрировал в рамках объединённой экспозиции НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского». Несмотря на то, что более 200 компаний выставляли более 50 летательных аппаратов и морских судов, стенд ЦИАМ активно привлекал к себе внимание. Особенно посетителей интересовали модель летающей лаборатории на базе Як-40, схематический макет гибридной силовой установки, а также аддитивные технологии, воплощённые в образцах деталей авиадвигателей из композиционных материалов. Интерес гостей вызвало и современное направление «Электричество в небе» – электродвигатель с обмотками на основе высокотемпературных сверхпроводников (ВТСП) мощностью 50 кВт с винтом и электродвигатель на ВТСП 500 кВт разработки компании «СуперОкс». 

Руководство и сотрудники Института приняли участие в насыщенной деловой программе «Гидроавиасалона», конференциях и круглых столах.

Михаил Гордин представил в своем докладе основные направления развития авиационного двигателестроения и перспективные работы Института как в области изучения перспективных схем силовых установок, так и разработки демонстраторов узлов. Особое внимание он уделил вопросам развития национальной испытательной базы, располагающей уникальными стендами для проведения испытаний авиадвигателей и их компонентов.

По традиции, специалисты ЦИАМ председательствовали на секции «Маршевые силовые и бортовые энергетические установки для амфибийных и безаэродромных летательных аппаратов» Международной научной конференции по амфибийной и безаэродромной технике. Они представили ряд докладов, касающихся создания научно-технического задела в области отечественной гидроавиации.

Андрей Нискороднов проанализировал возможность ремоторизации самолёта-амфибии Бе-200 путём замены ТРДД Д-436ТП на турбовинтовентиляторный двигатель-демонстратор с использованием газогенератора ПД-14. Результаты исследований показали, что в случае замены двигателей улучшатся лётно-технические характеристики самолёта, его манёвренность и управляемость при рулении на воде.

Проблему эксплуатации авиационных газотурбинных двигателей в морских условиях, связанную с разрушающим воздействием солевой коррозии, поднял в своем докладе сотрудник исследовательского центра ЦИАМ «Динамика, прочность, надёжность» Михаил Волков. Он рассказал о способах защиты от неё основных и ответственных деталей двигателей: использовании материалов с повышенным сопротивлением коррозии и упрощении процесса производства применяемых в ГТД моноколёс (блисков) с помощью аддитивных технологий. В докладе были приведены предварительные результаты исследования влияния солевой коррозии на малоцикловую усталость образцов из титанового сплава ВТ6, изготовленных по новейшей технологии.

Павел Мульгинов рассмотрел проблему разработки ГТД для авиационной техники морского базирования (морская авиация, гидросамолёты и летательные аппараты на грани двух сред – экранопланы). В связи с ограниченностью возможностей разработки новых двигателей в силу их мелкосерийности, неизбежна глубокая модернизация («оморячивание») существующего «парка» двигателей. Он рассказал о том, как решается эта задача специалистами Института: «Наша цель – адаптировать авиационные двигатели к морским условиям. Мы тесно работаем с промышленностью, опираясь на научно-технический задел и привлечение экспериментальной базы нашего Научно-испытательного центра».

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ