ЦАГИ исследует схемы вертолётов с останавливаемым в полёте винтом

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского ведутся исследования по тематике скоростных вертолётов. Изучается схема винтокрылого летательного аппарата с останавливаемым в полёте несущим винтом-крылом, сообщает пресс-служба ЦАГИ. Подробно об этих достижениях рассказал ведущий инженер отделения аэродинамики и динамики вертолётов, штопора и аэродинамики самолётов на больших углах атаки ФГУП «ЦАГИ» Валерий Горбань.

«Существенные ограничения скоростных возможностей вертолёта определяются аэродинамическими свойствами традиционного несущего винта. Эффективным способом решения данной проблемы может оказаться останавливаемый в полёте несущий винт-крыло. При вертикальном взлёте он работает как обычный несущий винт, затем, после набора определённой скорости, винт останавливается и далее работает как традиционное крыло самолёта, обеспечивая возможность существенного увеличения скорости полёта. Ключевой трудностью в реализации данной схемы является обеспечение устойчивости и управляемости летательного аппарата в момент перехода от „вертолётного“ режима полёта к „самолетному“ и обратно. В ЦАГИ мы выработали ряд технических решений, которые, надеемся, помогут справиться с описанной проблемой», — отметил Валерий Горбань.

Осенью прошлого года в штопорной аэродинамической трубе института были проведены испытания, экспериментально подтвердившие возможность обеспечения стабильной и эффективной работы несущей системы аппарата с останавливаемым винтом-крылом на таких переходных режимах. Применение данной концепции, согласно предварительным оценкам специалистов, способно увеличить максимальную скорость движения вертолёта с 400 до 600–700 км/ч.

Ещё об одном способе решения проблемы создания скоростных одновинтовых вертолётов с шарнирным винтом - об исследованиях несущего винта вертолёта с отрицательным выносом горизонтальных шарниров рассказал и.о. начальника отдела отделения аэродинамики и динамики вертолётов, штопора и аэродинамики самолётов на больших углах атаки ФГУП «ЦАГИ» Евгений Борисов.

«Во многих случаях срыв потока с отступающих лопастей несущего винта является главным препятствием для увеличения скорости полёта одновинтового вертолёта, поскольку это приводит к ухудшению аэродинамических характеристик винта, резкому увеличению нагрузок в системе управления и увеличению вибраций вертолёта. Наиболее эффективным методом решения проблемы срыва потока — применение различных способов увеличивающих аэродинамическую нагрузку на наступающих лопастях и уменьшающих её на отступающих», — подчеркнул учёный.

По его словам, повышение нагрузки на наступающих лопастях и уменьшение её на отступающих приводит к увеличению бокового момента вертолёта, для компенсации которого необходимо применять дополнительные технические решения. В ЦАГИ предложена новая концепция несущего винта с отрицательным выносом горизонтальных шарниров, которая позволяет сбалансировать одновинтовой вертолёт на больших скоростях полёта без применения дополнительных конструктивных решений.

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 1, средняя - 5,00)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ