Большие планы «Азимута»

Председатель совета директоров авиакомпании "Азимут" Павел Удод предложил дополнить федеральные авиационные правила с целью разрешить полёты в страны ЕврАзЭС на начальном этапе работы авиакомпании, сообщает РИА Новости.

"Хотелось бы отметить, что налажено эффективное системное взаимодействие с администрацией Ростовской области по развитию перевозок. Мы предлагаем рассмотреть вопрос о выполнении полётов по субсидированным маршрутам уже в этом году, в компании для этого всё готово, подана заявка", — пояснил Удод на заседании штаба строительства аэропорта "Платов". По его словам, компания готова приступить к субсидированным полетам с ноября.

"Также мы предлагаем внести дополнения в федеральные авиационные правила по возможности выполнения полётов в страны Евразийского экономического сообщества на начальном этапе деятельности, что также позволит в новом аэропорту сразу приступить к более эффективному развитию маршрутной сети", — добавил он.

Согласно действующей редакции ФАП, новая авиакомпания перед выходом на международные маршруты должна отлетать на внутренних направлениях не меньше двух лет.

В свою очередь, министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что на данный момент уже принято решение внести изменения в федеральные авиационные правила, которые разрешают авиационным компаниям, созданным недавно и использующим российскую авиатехнику, полёты по регулярным маршрутам, даже если количество их судов меньше восьми самолётов.

"Эти изменения внесены, чтобы вы смогли обеспечивать не только чартерные перевозки по тем маршрутам, которые используются сегодня, но и регулярные, а также претендовать на получение субсидий в рамках программы 1242*", — сказал Соколов.

"Что касается возможностей использования этих субсидий в рамках текущего года, то с учётом вступления в силу изменений в ФАП (федеральные авиационные правила), ориентировочно в ноябре этого года, здесь вопрос в большей степени будет зависеть от того, насколько другие авиакомпании, которые сегодня имеют договоры с Росавиацией, федеральным агентством воздушного транспорта (ФАВТ), используют те средства по заключённым договорам, которые имеются на данный момент. Если все средства будут использованы, то, конечно, по текущему году подключится к программе 1242 будет проблематично, потому что дополнительных средств бюджета до конца года не предусмотрено", — подчеркнул Соколов.

Министр попросил Росавиацию, с учётом квалифицирующего признака по исключительному использованию российской современной авиатехники, поддержать заявки "Азимута", а также поддержать Ростов-на-Дону с включением в распределение субсидий по сетке полётов, предусмотренных программой субсидирования в рамках 2018 года.

Читайте также: Как красили первый SSJ 100 авиакомпании "Азимут"

"Азимут" планирует развивать региональное сообщение во многом за счёт государственной поддержки по программам субсидирования авиаперевозок. Сейчас в России действуют четыре таких программы: на Дальний Восток из европейской части России, из европейской части страны в Калининград, из регионов в Симферополь и программа субсидирования региональных рейсов. "Азимуту" будут доступны симферопольская и региональная программы.

Согласно правилам предоставления субсидий для выполнения региональных рейсов, приоритет получают направления, которые софинансирует один из субъектов Российской Федерации (федеральный бюджет и региональная казна делят субсидию поровну). Сейчас ни Ростовская область, ни Краснодарский край в программе не участвуют, но "Азимут" получит поддержку от субъектов в следующем году, рассказал П.Удод.

"Есть решение со стороны Ростовской области, оно выражено в наших оформленных соглашениях, с Краснодарским краем работа сейчас ведётся", - сказал П.Удод. По его словам, субсидируемые маршруты будут составлять 20% от общей сети компании. "Сначала полёты будут выполнятся из Ростова-на-Дону, затем и из Краснодара, но их будет меньше", - уточнил Павел Удод.

Читайте также: Авиакомпания "Азимут выполнила первый регулярный рейс

В Симферополь "Азимут" будет летать из Ростова, Краснодара и Минеральных Вод. П.Удод также рассказал о намерениях летать в Крым из Москвы, но рейсы на полуостров из столицы не субсидируются. В целом, "Азимут" будет активно развивать сообщение внутри Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Рейсы будут открываться по мере получения компанией соответствующих субсидий. "Для нас эти маршруты самые интересные, потому что на них есть спрос, но нет системного предложения", - объясняет П.Удод.

Также в бизнес-плане "Азимута" заложена реализация трансферных перевозок через новый аэропорт "Платов". Компания планирует связать через Ростов-на-Дону несколько зарубежных направлений (рассматриваются пункты на территории Германии, Чехии, Турции и Израиля) и города Урала, Сибири, Поволжья, а также стран СНГ. "Мы рассчитываем, что в значительном объёме трансферный пассажиропоток через "Платов" начнёт формироваться через год-полтора, а активное развитие придётся на начало международных полётов", - сказал П.Удод.

Идея создать компанию для перевозок на юге России появилась в прошлом году. Парк нового перевозчика состоит исключительно из российских самолётов Sukhoi Superjet 100. Сейчас в парке Азимута три самолёта - это борты RA-89079, RA-89080 и RA-89036. К апрелю 2018 года "Азимут" рассчитывает получить ещё четыре машины. До 2021 года авиакомпания планирует увеличить парк воздушных судов до 21. По восьми судам есть твёрдые контракты со всем обеспечением, ещё по восьми подписаны предварительные соглашения.

Павел Удод говорит, что к летнему сезону несколько самолётов будут базироваться и в Краснодаре. Решение о количестве таких машин, по словам П.Удода, будет приниматься на основе спроса из Краснодара по различным направлениям.

Аэропорт "Платов" строят в Аксайском районе Ростовской области, в четырёх километрах от станицы Грушевская. Проект предусматривает строительство пассажирского терминала пропускной способностью 8 миллионов человек ежегодно. Общий объём финансирования — 47 миллиардов рублей, из которых около 19 миллиардов рублей составляют средства основного инвестора — группы компаний "Ренова". Первый полёт из аэропорта запланирован на 1 декабря 2017 года.

* Субсидируемые маршруты в 2017 году в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 1242

По материалам РИА Новости и Авиапорт.ру, ТАСС

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 4, средняя - 5,00)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ