Благодаря ракетам Х-35 ПАК ФА стал универсальной боевой машиной

Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) завершило испытания тактической противокорабельной крылатой ракеты Х-35УЭ в составе бортового вооружения истребителя пятого поколения ПАК ФА Т-50. Ракета уже применяется на палубных истребителях МиГ-29К/КУБР и ударных вертолётах Ка-52. Об этом пишет газета "Известия".

Х-35УЭ способна уничтожать любые морские цели — от небольшого десантного катера до авианосца, а также наземные цели: укрепления, хранилища, склады и военную технику. При этом ракета способна преодолевать вражеские системы РЭБ и ей не страшны зенитные противоракеты. По мнению экспертов, благодаря новинке Т-50 станет не просто истребителем, а многофункциональной боевой машиной.

"Мы проверили совместимость бортового оборудования истребителя с ракетой. Ракета включена в состав бортового вооружения самолёта", - сообщил главный конструктор ракетного комплекса Николай Васильев.

По словам Николая Васильева, из-за своих габаритов ракета будет размещаться не внутри отсеков вооружения стелс-истребителя, а на внешних подвесках.

Разработка ракеты Х-35 (по классификации НАТО AS-20 Kayak) началась в 1982 году в ответ на появление французской ракеты MM38 Exocet. Эти ракеты прославились во время Фолклендской войны Аргентины против Великобритании. Тогда с их помощью потопили британский эсминец «Шеффилд», контейнеровоз и серьезно повредили эсминец «Гламорган». В российском Военно-морском флоте Х-35 стала оружием самообороны на всех типах кораблей водоизмещением от 5 тыс. т.

Усовершенствованная Х-35УЭ получила индекс «У» — универсальная, "Э" - экспортная. Её носителями стали не только корабли, но и самолёты, вертолёты и береговые ракетные комплексы. Ракета имеет складывающиеся крылья и укороченный воздухозаборник. Для запуска в корабельном, береговом и вертолётном исполнении используется отделяемый твердотопливный ускоритель. После набора необходимой скорости начинает работу турбореактивный двигатель. В авиационном варианте необходимости в ускорителе нет. Полёт осуществляется на высотах 10-15 метров под управлением инерциальной системы управления, на конечном участке траектории происходит захват цели активной радиолокационной ГСН АРГС-35, после чего высота траектории уменьшается до 4 метров, что с учётом околозвуковой скорости полёта усложняет перехват ракеты средствами ПВО цели.

Стартовая масса Х-35УЭ — 550 кг, из них 145 кг приходится на боевую часть. Скорость полёта — 300 м/с. Дальность применения — 260 км.

Фото пресс-службы КТРВ

На цель машину выводит двухдиапазонная головка самонаведения. Первый режим её работы — активный. При нем машина на доли секунды включает систему наведения для поиска цели. Второй и основной — пассивный. В этом режиме ракета не сканирует пространство, а ловит импульсы, испускаемые радиолокаторами кораблей противника. Из-за чего до последнего момента Х-35УЭ остается совершенно неразличимой для радиолокационных станций.

"Интеграция ракеты Х-35УЭ в состав бортового вооружения истребителя Т-50 позволит ему полностью заменить собой машины предыдущих поколений. Применение в его вооружении новых крылатых ракет сделает Т-50 многофункциональным ударным истребителем, способным бороться как с воздушными целями, так с морскими и береговыми", - рассказал редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.

Х-35УЭ в определенной мере похожа на западные разработки: авиационный вариант французской AM-39 Exocet и американский AGM-84 Harpoon. Западные аналоги неоднократно использовались в военных конфликтах. Х-35УЭ в бою не применялась. Тем не менее сравнение характеристик позволяет считать, что ракеты Х-35УЭ будут эффективней конкурентов. Хотя бы потому, что те не имеют пассивного режима наведения.

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 3, средняя - 5,00)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ