Бе-200ЧС: Как делали новый самолёт-амфибию для МЧС

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Г.М. Бериева представил модернизированную версию самолёта-амфибии Бе-200ЧС. Она была разработана по заказу МЧС России. Новая модификация Бе-200 усовершенствована практически на 50%. Обновлённую версию самолёта-амфибии можно использовать при тушении пожаров, для оказания экстренной помощи, поиска и спасения людей на воде, а также для санитарных и грузовых перевозок. В мае 2013 года в МЧС заявили о намерении приобрести шесть Бе-200ЧС, а военные в 2015 году заинтересовались противолодочным вариантом амфибии.

Ведущий специалист ТАНТК имени Г.М. Бериева Андрей Сальников рассказал подробнее в интервью НСН об авиационной новинке.

— Как долго создавался Бе-200ЧС?

— Это сложный вопрос, потому что самолёт спроектирован достаточно давно. Сейчас он просто улучшается. Мы начали его проектировать в 1991 году, можно даже сказать, что в 1989. Всё это время он совершенствуется.

— Чем эта версия отличается от предыдущей?

— Тут изменён состав оборудования в связи с импортозамещением и в связи с тем, что сейчас появилось новое оборудование. Также были учтены многие замечания заказчиков из МЧС, результаты статических и ресурсных испытаний, то есть самолёт стал прочнее, долговечнее. Теперь у нас более совершенный самолёт, который строится в Таганроге.

— Над созданием Бе-200ЧС работают только российские специалисты?

— Мы и раньше не особо привлекали иностранных специалистов. Раньше интерьер помогала английская компания делать, сейчас уже российский интерьер используется. Двигатели ещё с Советского Союза идут: сейчас это Украина территориально, но у них есть совместное предприятие в РФ, которое, можно сказать, уже практически российское. Поэтому это тоже не назовёшь привлечением иностранных специалистов.

— Какие технологии были взяты за основу?

— Это традиционные авиационные технологии. Естественно, чуть-чуть уделено внимание повышенной коррозионной стойкости, потому что самолёт работает и на воде, и на суше. Для этого были применены специальные покрытия и материалы. А так это обыкновенные самолётные технологии.

— Советский авиаконструктор с итальянскими корнями Роберт Бартини в конце 60-х - начале 70-х годов занимался разработкой самолёта амфибии в Таганроге. Как его разработки повлияли на создание Бе-200?

— Таганрогские конструкторы имели опыт работы с Бартини, а потом использовали его наработки при создании самолёта. Но это совершенно разное. Роберт Бартини предложил проект вертикально взлетающей амфибии с надувными поплавками, то есть самолёт мог садиться и на сушу, и на воду. Этот проект ему было разрешено реализовать в Таганроге. Он приехал в 1968 году, и несколько лет тут строился его вертикально взлетающая амфибия ВВА-14. Она потом полетела, но, к сожалению, в серию так и не пошла.

— Он первым работал в СССР с подобными амфибиями?

— Нет, совсем нет.

— Его идеи воплотились в Бе-200ЧС?

— Не думаю. Идеи – это вещи глобальные. Чем была интересна идея Бартини? Можно было вертикально сесть на волну любой высоты. Проблема гидросамолёта в том, что он может сесть не на любую волну, а о большую волну может разбиться. А вертикально взлетающий может теоретически сесть на любую волну – это главная идея Бартини. А Бе-200 – это традиционный самолёт-амфибия. Над Бе-200 просто работали конструкторы, которые ранее трудились с Бартини.

Амфибии Бе-200ЧС способны поднимать на воздух 12 тонн воды на скорости 150-190 километров в час. Причём самолёту удаётся сделать это за 12 секунд. За одну заправку объём сбрасываемой воды может достигать 270 тонн.

Источник: Национальная служба новостей (http://nsn.fm/hots/be-200chs-novyy-samolet-amfibiya-dlya-mchs.php)
Фото (с) Марины Лысцевой (http://fotografersha.livejournal.com)

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ




СТАТЬИ ПО ТЕМЕ