Авиакомпании с финансовыми проблемами ждут жёсткие ограничения

Минтранс совместно с Аналитическим центром при правительстве РФ провёл анализ действующей методики оценки финансово-экономического состояния авиакомпаний, их собираются разделить на три категории — с приемлемым, средним и высоким уровнем долга. Перевозчики с высоким уровнем невыплаченных кредитов будут находиться под пристальным вниманием регулятора, и при необходимости действие их сертификата эксплуатанта ограничат. Инициатива Минтранса направлена на предупреждение ситуаций, в которой оказалась авиакомпания «ВИМ-Авиа». Об этом пишет газета "Известия".


По словам представителя министерства, по результатам проведенной работы предложено дополнить методику несколькими новыми критериями — показателями отношения чистого долга к операционной прибыли до амортизации (EBITDA), а также качества ликвидных активов и его соответствия краткосрочной кредиторской задолженности. "На основе этих данных предлагается разделить авиакомпании на категории по уровню долга — с приемлемым, средним и высоким его уровнем", - рассказал источник в Минтрансе.

В Росавиации сообщили, что получили проект новой методики, и профильные специалисты изучают предложение. "После завершения этой работы будут подготовлены и направлены в Минтранс наши замечания", — отметил представитель Росавиации.

Новый порядок оценки может существенно изменить рынок воздушных перевозок. Предложение Минтранса ведёт к расчистке рынка, после которой останется десяток крупнейших компаний. Региональные перевозчики и авиакомпании-середняки с 10-20 магистральными самолетами не смогут пройти оценку по новой методике.

Сегодня авиаперевозчики обязаны ежемесячно направлять информацию о своих финансово-экономических показателях, а также обеспечивать их соответствие установленным значениям. Это чистый оборотный капитал, период оборота кредиторской задолженности, наличие или недостаточность финансовых ресурсов обеспечения текущей деятельности, стоимость чистых активов. Кроме того, контролируется сумма кредиторской задолженности, в том числе по оплате труда, аренде и лизингу воздушных судов, авиационным горюче-смазочным материалам, техническому и аэропортовому обслуживанию, ремонту воздушных судов.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ