Авиакомпании будут стимулировать закупать отечественные самолёты

По мере разработки и внедрения новых отечественных самолётов РФ будет менять нормативную базу так, чтобы стимулировать российские авиакомпании закупать эту продукцию, сообщил в ходе посещения завода «Факел», входящего в структуры Концерна ВКО «Алмаз-Антей», вице-премьер Дмитрий Рогозин.

«Мы будем по мере появления новых российских машин менять нормативную базу, снимать те преимущества, которые были у иностранной авиационной техники, мы будем защищать наш рынок», — цитирует РИА Новости вице-премьера.

По его словам, главная задача — «без всякого революционного наскока, без кавалерийской атаки, а именно умно продумав спрос и предложение, синхронизировав это, комплексно к этому отнесясь, выйти на восстановление российского полного влияния на собственный национальный рынок». Он подчеркнул, что говорить о захвате иностранных авиарынков без освобождения собственного — «просто чистой воды демагогия».

Читайте также: В России создана Авиационная коллегия
Читайте также: В России создана Авиационная коллегия

Рогозин также отметил, что заниматься этой работой будет Авиационная коллегия при правительстве РФ. «Эти задачи будут решаться в рамках Авиационной коллегии, где вопросы спроса и предложения будут соединены в одно целое, и надеюсь, что эта коллегия будет очень активно работать — так же, как у нас работает Морская коллегия», — сказал он.

«Я рад тому, что мы начали воедино сводить в своей голове эти все планы и организационные формы обсуждения и принятия решений по этим темам. Они адекватны времени», — добавил вице-премьер.

Говоря о важности поддержки российских авиапроизводителей, Рогозин напомнил, что в РФ до сих пор в системе государственного управления вопросы производства техники и её эксплуатации, внедрения, поддержки на рынке были совершенно не связаны. Он провел параллель с морской техникой, где до создания Морколлегии была схожая ситуация, а сейчас все планы, связанные с закупками судов, кораблей — не только по линии министерства обороны, но и по линии гражданских ведомств и коммерческих структур, включая и ледокольный флот, и арктическую технику — синхронизированы и «вбиты в план до 2030 года».

«В авиации у нас такого не было, фактически шло последние годы выдавливание российской авиационной техники с рынка авиационных перевозок. Это касалось не только государственной компании «Аэрофлот», это касалось всех авиационных компаний», — подчеркнул он.

«Все предпочитали летать на «Эйрбасах» и «Боингах», говоря очень много о том, что российская авиационная техника не имеет никаких перспектив. Появлялись даже такие голоса, что, мол, давайте вообще откажемся от производства гражданской авиационной техники. Мол, боевую авиацию мы умеем делать, и сирийское небо это показало, а гражданскую авиацию делать не умеем», — рассказал Рогозин.

Читайте также: Ил-114 - турбовинтовой региональный самолёт
Читайте также: Ил-114 — турбовинтовой региональный самолёт

Вице-премьер поспешил выступить в защиту российской гражданской авиапромышленности, отметив, что все эти обвинения по сути ложны. «Во-первых, это неправда: мы умеем делать хорошую качественную авиационную технику и всегда наша страна отличалась именно этим. Во-вторых, просто недопустимо с государственной точки зрения: страна большая, огромное количество часовых поясов, её связать необходимо в том числе и авиационной доступностью для пассажиров», — сказал он.

Вице-премьер напомнил, что в последние годы были сделаны определенные шаги, чтобы решить этот вопрос. В частности, сегодня на магистральных линиях летает самолёт «Сухой Суперджет-100». «Сейчас мы стоим на пороге уже довольно важных событий. В первые месяцы 2017 года мы планируем поставить на крыло среднемагистральный самолёт МС-21, который сейчас проходит самые разные испытания. И мы этот самолёт поднимем после того, как успешно презентовали его в уже уходящем году», — рассказал он.

По словам Рогозина, Россия выходит и на создание ближнемагистрального пассажирского самолёта на 64 пассажира и готова дать новую жизнь самолёту Ил-96, который в модификации Ил-96-400М будет работать на дальнемагистральных рейсах вплоть до появления нового дальнемагистрального авиалайнера, который, возможно, будет создан в партнерстве с Китаем.

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ