Авария Boeing 737-800 а/к UTair в Сочи

1 сентября в аэропорту Сочи выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы самолёт авиакомпании Utair B737-8AS регистрационный номер VQ-BJI, выполнявший рейс VK579 (UT579) из Внуково.

На борту воздушного судна находились 166 пассажиров и 6 членов экипажа (2 пилота и 4 бортпроводника).

Посадка производилась в сложных метеоусловиях: дождь, сильные попутные порывы ветра. При первом заходе на посадку из-за неблагоприятных метеоусловий экипаж ушёл на второй круг для выполнения посадки со второго захода. После приземления, в процессе пробега по ВПП 06/24, самолёт пересёк концевую полосу безопасности, пробил ограждение и скатился в русло реки Мзымта, остановившись в 200 метрах от торца полосы.

В результате выкатывания воздушное судно получило значительные повреждения - разрушены консоли крыла и стойки шасси. Сообщалось о возникновении пожара в левом двигателе и разрушении носовой части фюзеляжа. Однако в сюжете, опубликованном на видеохостинге Ютюб (https://youtu.be/5kZSMfM1wBo), видно, что возгорание произошло за самолётом, а по фотографиям с места событий становится ясно, что носовая часть цела, следов пожара ни на фюзеляже, ни на двигателях нет, вероятно пожар возник от разлившегося топлива после разрушения консолей крыла.

В региональном управлении МЧС уточнили, что информация о ЧП поступила в 02:59 по местному времени (совпадает с московским). К тушению пожара привлекли пять единиц техники, в 03:25 возгорание удалось локализовать, а через час — ликвидировать.

Трек посадки B737-800 VQ-BJI / © Flightradar24

Аварийно-спасательные расчёты эвакуировали пассажиров и экипаж с места аварии, погибших нет. Среди пассажиров есть 18 пострадавших, трое, в том числе двое детей, госпитализированы. Пресс-служба аэропорта сообщила, что в 03:05 на место происшествия прибыли четыре пожарных расчёта. Возгорание было потушено за 8 минут. Эвакуация пассажиров и членов экипажа прошла в течение 17 минут.

© Следственный комитет РФ

Также в пресс-службе сообщили, что "аварийно-спасательная и медицинская службы аэропорта Сочи провели все необходимые действия при чрезвычайной ситуации, минимизировав её последствия и сохранив жизни пассажиров". После эвакуации, отмечается в релизе, пассажиры самолёта были размещены в одном из секторов аэропорта, где с ними работали врачи аэропорта, скорой помощи и психологи МЧС.

© Екатерина Лызлова

Во время проведения аварийно-спасательной операции по эвакуации пассажиров от сердечного приступа скончался руководитель комплексной смены аэропорта Сочи Владимир Бегиян.

После лётного происшествия аэропорт был закрыт по техническим причинам, из-за чего рейс Аэрофлота AFL1132 (SSJ100) ушёл на запасной аэродром в Краснодар, а рейс Турецких авиалиний ТК295 вернулся в аэропорт вылета - Стамбул.

Рейс Аэрофлота AFL1132 (SSJ100) ушёл в Краснодар / © Flightradar24
Рейс Turkish airlines ТК295 (A320) вернулся в Стамбул / © Flightradar24

Авиакомпания ЮТэйр выпустила сообщение, в котором говорится, что лайнер B737 VQ-BJI выпущен 19 ноября 2002 года и имеет действующий сертификат лётной годности. Общий налёт командира воздушного судна составляет 14 039 часов, налёт в качестве командира на данном типе — 5376 часов. Общий налёт второго пилота — 12 108 часов, налёт на данном типе — 5039 часов.

Во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) сообщили, что пострадавшим при аварии Boeing в Сочи пассажирам положены компенсации в страховой компании "Сургутнефтегаз".

"Размер компенсации установлен законодательством в пределах 2 миллионов рублей и зависит от полученных травм", — пояснил РИА Новости президент ВСС и Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Игорь Юргенс.

По его словам, Всероссийский союз страховщиков взял под особый контроль ситуацию и будет оказывать всестороннюю помощь пострадавшим в получении выплат. В частности, ВСС сотрудничает с Фондом социального страхования (ФСС) по поддержке пострадавших и по упрощению процедур получения компенсаций.

Пострадавшим в результате этого происшествия для получения страховой выплаты необходимо предоставить в страховую компанию документ, удостоверяющий личность, заявление на выплату, справку от перевозчика о происшествии и медицинское заключение с описанием травм и степени их тяжести, диагноза и продолжительности лечения. Все пострадавшие могут обратиться за страховыми выплатами после завершения лечения.

2 сентября пассажирам рейса UT579 завершили выдачу багажа, сообщение об этом на лентах СМИ появились около 3 часов утра воскресенья. "Всего в течение суток пассажирам были выданы 61 место багажа и четыре детские коляски. Пассажиры рейса могли получить багаж самостоятельно в аэропорту в комнате розыска багажа или оставить заявку на доставку", — говорится в сообщении пресс-службы аэропорта.

На фото в заголовке статьи: B737-800 VQ-BJI, взлёт в аэропорту Внуково 1 августа 2018 г. / © Андрей Величко, Авиация России

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...