Аэропорты России готовятся к ЧМ-2018 по футболу

В 2017 году приоритетом будет реконструкция аэропортов в городах, где пройдет чемпионат мира по футболу.

Размеры России таковы, что наличие регулярного авиасообщения между регионами — насущная необходимость. И одним из основных направлений государственной транспортной политики, изложенных в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)» является строительство и реконструкция объектов аэродромной инфраструктуры. Непосредственно занимается этим ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

В 2016 году предприятием было завершено несколько масштабных проектов по реконструкции и модернизации российских аэропортов. Важным событием стало завершение реконструкции аэропортового комплекса Елизово в Петропавловске-Камчатском. Кроме того, в августе минувшего года была введена в эксплуатацию вторая взлётно-посадочная полоса в международном аэропорту Уфы. Реконструирована аэродромная инфраструктура аэропорта Махачкалы. В сентябре в Норильске завершён первый этап реконструкции взлётно-посадочной полосы, а в аэропорту Воронежа — этап реконструкции плоскостных сооружений. Также продолжаются работы по строительству нового аэропорта в Саратове.

В 2017 году приоритетным направлением будет транспортное обеспечение чемпионата мира по футболу 2018 года. В преддверии мундиаля осуществляется целая программа по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры в 11 городах-участниках: Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Саранске, Нижнем Новгороде, Калининграде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Волгограде, Казани и Сочи. Аэропорты в Казани, Сочи и Москве (Внуково) уже готовы к проведению чемпионата. Реконструкция других аэропортов ведётся без прекращения их повседневной работы.

Всё это, однако, не означает, что работы на других важных направлениях остановятся. Продолжатся реконструкция взлётно-посадочной полосы в аэропорту Норильска, строительство новой взлётно-посадочной полосы в Улан-Удэ, модернизация аэропортовых комплексов в Воронеже, Нижнекамске, Норильске, Саратове, Хабаровске, Якутске, Улан-Удэ и других городах.

Отдельным направлением остается обеспечение безопасности на объектах аэродромной инфраструктуры. Ведь современный аэропорт должен не только предоставить пассажирам качественные услуги, но и обеспечить им высокий уровень защиты. В 2016 году в рамках комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте строились и реконструировались объекты обеспечения авиационной безопасности в Иркутске, Улан-Удэ, Абакане, Владикавказе и Самаре. Кроме того, экспертами ФГУП «АГА (А)» были рассмотрены технические решения в части обеспечения безопасности при разработке проектной документации по объектам в аэропортах Оренбурга, Челябинска, Иркутска, Воронежа и Якутска. Разработаны планы обеспечения безопасности строящихся объектов в аэропортах Саратова, Ростова-на-Дону, Москвы (Шереметьево/ВПП-3), а также реконструируемых объектов в Екатеринбурге, Улан-Удэ, Саранске, Волгограде.

Интерьер терминала в аэропорту Саранска — кафе в виде футбольного мяча

Впрочем, несмотря на определенные достижения, в целом картина в отрасли далека от идеальной. По показателям насыщенности авиационным сообщением Россия все еще заметно отстает от многих стран мира. Например, для обеспеченности аэропортовой сетью на уровне стран Северной Европы (Норвегия и Финляндия) России, по утверждению руководителя Центра стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА) Антона Кореня, необходимо иметь не менее 820 аэропортов, а на уровне стран Южной Америки (Бразилия и Мексика) — не менее 600 аэропортов. Между тем, на сегодняшний день РФ имеет 259 аэропортов и около 1400 посадочных площадок. За три года — с 2012-го по 2015-й — сеть сократилась сразу на 59 единиц.

Все, конечно, опять упирается в деньги, которых хронически не хватает. На развитие только национальной опорной аэродромной сети (117 аэродромов) требуется около 70 млрд рублей. При этом средства государственных целевых программ в последние годы покрывают лишь около 60% от требуемого уровня на эти цели.

Развитие авиационного сообщения в стране тормозится относительной дороговизной услуги. Авиация остается самым дорогим из всех видов транспорта, в 5 раз дороже автомобильного и в 10 раз — водного. Это становится основным препятствием для его использования в развитии удаленных территорий. По мнению экспертов, в частности начальника управления маркетинга компании «ОАК-Транспортные самолеты» (входит в структуру Объединенной авиастроительной корпорации) Сергея Серединного, при достижении соотношения стоимости перевозки авиа- и автомобильным транспортом 2:1 количество групп товаров, которые экономически эффективно перевозить самолетом, значительно возрастает, что создает предпосылки для включения авиации в общую логистическую цепочку грузоперевозок.

Не следует также забывать, что более 60% территории России составляют регионы Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. Для некоторых из них воздушный транспорт является практически безальтернативным средством сообщения. В 15 субъектах РФ авиаперевозки — главная составляющая транспортной системы, а у 28 тысяч (!) населенных пунктов нет доступа к наземным транспортным коммуникациям.

Справочно:
В 2016 году ФГУП «АГА (А)» вело строительство и реконструкцию 55 рулежных дорожек, 12 взлетно-посадочных полос, 14 перронов, 13 аварийно-спасательных станций (АСС), 10 очистных сооружений (ОС), 5 командно-диспетчерских пунктов (КДП). Всего работы велись в 23 аэропортах. Было получено 22 разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированных и построенных объектов в аэропортах Анапы, Владикавказа, Волгограда, Махачкалы, Москвы (Внуково), Нижнего Новгорода, Норильска, Петропавловска-Камчатского, Самары, Саратова, Улан-Удэ, Уфы и Якутска. Кроме того, было получено 13 положительных заключений ФАУ «Главгосэкспертиза России» по объектам предприятия. В абсолютных цифрах по объектам аэродромной инфраструктуры было построено 1 241,08 тыс. кв. метров искусственных аэродромных покрытий, из них 789,2 тыс. кв. метров ИВПП, 214,86 тыс. кв. метров рулежных дорожек, 237,02 тыс. кв. метров мест стоянок (перронов), 44,84 км водосточно-дренажных систем.

Владимир ТЕН, Шамиль БАЙБЕКОВ / (с) Строительная газета.

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ