Аэропорт «Внуково» и «Ростех» разрабатывают систему бронирования авиабилетов

В марте гендиректор «Рос­электроники» (входит в «Ростех») Игорь Козлов рассказал, что национальная система авиабронирования разработана и тестируется. Менеджер одной из компаний по бронированию сообщил «Ведомостям», что разработкой в составе «Росэлектроники» занималась компания «Национальные информационно­расчетные системы» (НИРС) при участии и финансировании аэропорта «Внуково». 50% НИРС, по данным ЕГРЮЛ, владеет Авиационно­ нефтяная компания (АНК), принадлежащая частным акционерам «Внуково» (Виталий Ванцев и Николай Скоч).

«АНК участвует вместе с «Ростехом» в разработке системы бронирования, эта компания занималась всеми IT­ продуктами «Внуково», имеет мощные компетенции в этой сфере, знания процессов в авиакомпаниях», – рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев. «Внуково» стало задумываться о создании собственной системы авиабронирования в 2008–2009 гг. Летом 2008 г. из­-за Южной Осетии обострилась политическая ситуация, стало понятно, что иностранные коллеги могут отключить Россию от любой системы», – продолжает он. Разработана и дорабатывается, по его словам, инверторная система, в которой авиакомпании хранят данные о рейсах, тарифах и ёмкостях и в которую обращаются дистрибутивные системы при бронировании билетов пассажирами и агентами.

«Активно инвестировать в разработку мы начали в 2011–2012 гг. Когда правительство России в 2014 г. поручило «Ростеху» создать национальную систему бронирования, у нас многое было готово, решили продолжить процесс вместе – 50/50. У меня очень дружественные отношения с «Ростехом», прежде всего с [гендиректором] Сергеем Викторовичем Чемезовым, с которым мы взаимодействовали при перевозке пассажиров обанкротившейся в 2008 г. группы Air Union (авиакомпании группы перешли «Ростеху»)», – рассказал Ванцев.

К моменту вхождения в проект «Ростеха» «Внуково» вложило в разработку 1,5 млрд руб., 200 млн руб. из них оформлены как взнос в уставный капитал разработчика НИРС, остальное – как заём. Над проектом работают примерно 50 специалистов АНК и три специалиста «Ростеха», добавил он.

Менеджер госкорпорации рассказал, что она вложила в проект около 500 млн руб. По его словам, система будет готова к внедрению в 2016 году. Ванцев говорит, что представить её планируется в сентябре, но под любую авиакомпанию она должна дописываться индивидуально. Переманивать в нашу систему перевозчиков, в том числе крупнейших, планируем только рыночными методами – качеством, не уступающим международным, и лучшими финансовыми условиями, добавляет Ванцев.

Авиакомпании выведены из­ под действия закона, обязывающего хранить данные граждан в России. «Но топ­-менеджеры должны понимать: они будут нести ответственность перед акционерами за прекращение продаж, если иностранные системы бронирования в виде санкций прекратят сотрудничество», – предупреждает менеджер «Ростеха».

«Российская система бронирования существует – у компании «Сирена­трэвел», зачем «Ростех» в целях безопасности разрабатывал ещё одну?» – недоумевает топ-­менеджер одной из крупных российских авиакомпаний.

Работающие в России компании – Amadeus, Sabre, SITA, «Сирена­трэвел» – тему не комментируют. Менеджеры двух из них считают, что система «Ростеха» не будет готова к внедрению и нежизнеспособна.

Ведущие игроки десятилетиями вкладывают сотни миллионов долларов, создать конкурента за такой срок нереально, объясняет один собеседник. «Ни с одной системой они не вели переговоры о подключении, это означает, что она не готова работать», – добавляет он.

Оба собеседника говорят, что система «Ростеха» тестируется в авиакомпании «Россия» («дочка» «Аэрофлота»), но не на реальных, а условных продажах и на чартерных рейсах - это самые простые продажи, не имеющие тарификации и различных классов бронирования. Наверняка, система будет предлагаться группе «Аэрофлот», добавляет один из них.

Пресс­служба «Аэрофлота» тему не комментирует. Если перевести «Аэрофлот» с его трансферными и код-­шеринговыми рейсами в новую систему, убытки будут колоссальными, говорят человек, близкий к «Аэрофлоту», и топ­-менеджер крупной авиакомпании. Переход даже в проверенную систему в течение 3–5 лет приносит убытки, добавляет второй собеседник.

Источник: Ведомости (http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/06/02/643326-vnukovo-pomogaet-rostehu-razrabotat-sistemu-aviabronirovaniya)

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ




СТАТЬИ ПО ТЕМЕ