Аэропорт Иркутска ищет проектировщика для строительства нового терминала

«Международный аэропорт Иркутск» объявил тендер на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства нового аэровокзального комплекса международных и внутренних воздушных линий, об этом птшет «Интерфакс» со ссылкой на сообщение на сайте госзакупок. Начальная (максимальная) цена договора составляет 4,9 млн рублей. Заявки на тендер принимаются до 2 ноября, на этот же день назначено подведение итогов закупки.

Согласно документации, строительство терминала намечено на 2018-2020 годы. Общая площадь аэровокзального комплекса международных и внутренних воздушных линий не должна превышать 40 тыс. кв. метров. Пропускная способность должна быть рассчитана до 2028 года, с расширением до 2035 года. Проектировщику также необходимо предусмотреть в терминале телескопические трапы, контактные (с аэровокзалом) стоянки лайнеров для 3-5 самолётов. Подрядчик также должен оценить режим работы взлётно-посадочной полосы (курсов взлёта и посадки) с точки зрения безопасности полётов «при существующих высотных препятствиях со стороны города».

Ранее менеджмент Иркутского аэропорта предлагал акционерам построить новый международный аэровокзал площадью 12 тыс. кв. м стоимостью 840 млн рублей (в ценах 2014 года).

Сообщалось также, что «Базовый элемент», претендующий на аэропорт Иркутска, предложил собственнику аэропорта, правительству Иркутской области, с 2017 по 2027 год модернизировать авиаузел, построив новый терминал (внутренний и международный) со стороны Байкальского тракта. Новый терминал площадью не менее 35 тыс. кв. м с парковой «БазЭл» оценивал в 5,6 млрд рублей. В целом весь проект, с учётом модернизации полосы, перрона и коммуникаций, холдинг оценил в 12,9 млрд рублей.

В 2015 году международный аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.

Губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявлял, что региону нужны инвесторы, которые модернизируют существующий аэропорт, построят примерно за 7 лет новый авиаузел за пределами Иркутска и возьмут «в нагрузку» 10 районных аэропортов, которые также нуждаются в развитии.

По оценке губернатора, реконструкция действующего аэропорта Иркутска оценивается в 8 млрд рублей, а минимальные затраты на строительство нового аэропорта с учётом взлётно-посадочной полосы составят $1,5-2 млрд.

Иркутский аэропорт находится в пределах города, имеет два терминала и взлётно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тыс. м. В 2016 году аэропорт обслужил 1,7 млн пассажиров, что на 0,9% больше, чем в 2015 году.

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ