«Аэрофлот» готовится к обучению экипажей МС-21

На полнопилотажный тренажёр для перспективного российского самолёта МС-21-300, находящийся в учебно-тренажёрном центре авиакомпании "Аэрофлот", в скором времени начнут устанавливать настоящие органы управления. Об этом рассказал Деловому авиационному порталу начальник отделения разработки систем обучения корпорации "Иркут" Владимир Алымов.

По словам Алымова, сейчас подготовка пилотов на тренажёре не осуществляется, идёт только ознакомление с техникой. Обучение экипажей начнётся за шесть месяцев до ввода воздушного судна в эксплуатацию. "Первых пилотов будет обучать изготовитель", — добавил он. "Аэрофлот" является стартовым и крупейшим заказчиком на магистральные самолёты МС-21.

Установленный в центре обучения "Аэрофлота" аппарат — первый тренажёр МС-21, построенный на математических моделях, имитирующих поведение самолёта. "Это позволяет быстро его дорабатывать по ходу проектирования воздушного судна", — пояснил представитель "Иркута". Он добавил, что алгоритм работы тренажёра будет дорабатываться и по мере продвижения программы лётных испытаний МС-21-300.

Комплексный тренажёр является элементом системы подготовки персонала по программе МС-21. Разработку комплекса технических средств обучения (ТСО) по заказу "Иркута" ведёт компания "НПФ Системы комплексных тренажёров".

trenazher-ms-21_2

Алымов пояснил, что "Аэрофлот" сформулировал требования, согласно которым будет проходить поставка стартового комплекта ТСО. Эта линейка утверждена в Объединённой авиастроительной корпорации. К настоящему моменту кроме комплексного тренажёра поставлены процедурный и выставочный тренажёры, а также инженерный стенд.

В состав комплекса ТСО также входят учебные классы для подготовки всех категорий авиационного персонала и интерактивные действующие учебные стенды самолёта. Всего в линейке ТСО 13 наименований. Все они сейчас находятся на разных стадиях готовности.

Для подготовки бортпроводников создаётся специализированная линейка ТСО, которая включает в себя тренажёр аварийно-спасательных процедур, бортовое аварийно-спасательное оборудование, тренажёр пожаротушения, тренажёр дверей и тренажёр сервиса на борту самолёта МС-21.

"Для инженерно-технического персонала создаётся тренажёр инженерно-технического обслуживания для отработки задач по устранению неисправностей, наземных и перронных процедур", — добавил Алымов. Все учебные средства по программе МС-21 будут размещены в учебно-тренажёрном центре подготовки авиационного персонала "Аэрофлот".

Процедурный тренажёр был создан в ноябре 2012 г., менее чем через год он уже был продемонстрирован в рамках МАКС-2013. Сразу после выставки его перевезли в учебный центр "Аэрофлота". Как пояснил Алымов, процедурный тренажёр помогает разгрузить работу комплексного — на нём можно отрабатывать до 40% задач лётной подготовки, в частности решать учебные задачи по изучению системы самолётовождения и навигации. "Стоимость учебного лётного часа на полнопилотажном тренажёре составляет 600–700 евро, а на процедурном — 120–150 евро", — добавил Алымов.

Лётные испытания МС-21-300 начнутся в I квартале 2017 г. На сегодняшний день корпорация "Иркут" подписала твёрдые контракты на поставку 175 самолетов МС-21. "Аэрофлот" выступает стартовым заказчиком.

Фото (с) Марины Лысцевой / fotografersha

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...