Ми-25 / Ми-24

28 октября — День армейской авиации ВКС России

28 октября в России отмечается День армейской авиации ВКС РФ. Основным предназначением этого рода войск является уничтожение наземных малоразмерных бронированных целей противника, огневая поддержка наземных сил, переброска десанта и проведение разведки.

В состав армейской авиации в настоящее время входит несколько видов вертолётов, многие из которых считаются одними из лучших в своем классе.

В настоящее время идёт переоснащение частей на новые и модернизированные вертолёты. В течение 2015 года в войска поступило 158 новых или отремонтированных на предприятиях оборонно-промышленного комплекса машин. За первые три квартала 2016 года в авиационные части армейской авиации с заводов-изготовителей поступило более 50 новых вертолётов, включая Ка-52 "Аллигатор", Ми-28Н "Ночной охотник", Ми-35, Ми-8АМТШ "Терминатор", Ми-26, Ансат-У и другие, ещё более десяти единиц техники будет поставлено до конца года. Кроме того, в 2016 году иностранным и российским заказчикам будет поставлено порядка 130-150 вертолётов двойного назначения.

В соответствии с госпрограммой вооружений до 2020 года в войска должно поступить более 1 000 современных вертолётов.

С 2015 года войска получают новую модификацию Ми-8 для работы в условиях Арктики — Ми-8АМТШ-ВА. В апреле 2016-го Минобороны РФ заключило контракты на поставку до конца 2018 года тяжёлых транспортных вертолётов Ми-26 и первой серийной партии учебно-боевых вертолётов Ми-28УБ.

Штурмовой вертолёт Ми-8АМТШ "Терминатор"

Ми-8АМТШ ТерминаторВертолёт Ми-8АМТШ разработан на базе многоцелевого вертолёта Ми-8АМТ. "Терминатор" — неофициальная кличка, под которой прототип этой машины демонстрировался в 1999 году на авиасалоне в британском Фарнборо. Вертолёт принят на вооружение ВВС России в 2009 году.

Военно-транспортные вертолёты семейства Ми-8 — одни из самых популярных в мире. Они используются более чем в 90 странах мира. С 1991 года инозаказчикам было поставлено более 1,5 тыс. машин.

В народе Ми-8 получил прозвище "Коля" или "Мыколка". Первый полёт Ми-8 совершил 24 июня 1961 года. Серийно производится с марта 1965 года. Выпущено более 12 тыс. экземпляров.

Экипаж — три человека. Максимальная скорость — 250 км/ч, дальность полёта — до 800 км, практический потолок – 6 тыс. м. Может брать на борт до 32 десантников или 12 раненых на носилках либо до 4 тонн груза на внешней подвеске или в кабине.

Ранние представители семейства Ми-8 летают ещё со времен войны во Вьетнаме и хорошо зарекомендовали себя во всех локальных конфликтах последних 40 лет.

Разработано более 130 модификаций Ми-8, включая значительно модернизированные варианты — Ми-8МТ, Ми-17, Ми-171 — для гражданских и военных эксплуатантов.

Ударный вертолёт Ми-24 "Крокодил"

Ми-24ПВ настоящее время Ми-24 состоит на вооружении порядка 45 стран. В общей сложности в 1991–2014 годах иностранные заказчики получили 171 боевую машину.

Вертолёт принимал участие в боевых действиях в Памирских горах, в ущельях Кавказа, в тропических лесах Экваториальной Африки и в знойных азиатских пустынях. Боевая слава к нему пришла в Афганистане, где он получил прозвище "Крокодил".

Ми-24 стал символом транспортно-боевого вертолёта. Наибольшей популярностью с 1991 года пользовались модели Ми-24П (на фото) с пушечным вооружением. Также поставлялись и Ми-24В, оснащённые счетверённым пулемётом 12,7 мм.

Ми-24 предназначен для огневой поддержки войск на поле боя, высадки тактических десантов, может выполнять транспортные функции. Разработан в конце 1960-х. Первый полёт совершил 19 сентября 1969 года. Вертолёт серийно выпускался с 1970 по 1989 год, в общей сложности произведено около 3 тыс. 500 экземпляров.

На видео: вертолёты Ми-24 и Ми-35 патрулируют побережье Крыма в районе города Саки в апреле 2014 года.

Тяжёлый многоцелевой вертолёт Ми-26 "Летающая корова"

dj46Ми-26 — самый тяжёлый в мире из класса многоцелевых транспортных вертолётов. За свои габариты винтокрылая машина получила неофициальное название "Летающая корова".

Первый полёт совершил 14 декабря 1977 года. Серийно производится с 1980 года. Выпущено порядка 300 экземпляров.

Ми-26 предназначен для выполнения транспортных, эвакуационных, противопожарных и других задач. В зависимости от модификации экипаж может состоять из пяти-шести человек. Максимальная скорость — 270 км/ч, максимальная дальность полёта с основными баками — 800 км, практический потолок — 4,6 тыс. м. Способен нести на борту до 85 десантников или 60 раненых на носилках либо до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске.

В 2009 году Ми-26Т транспортировал 27-метровый катамаран Alinghi 5, а затем пассажирский самолёт Ту-134. Таких операций не выполнял ни один вертолёт за всю историю вертолётостроения.

Всего иностранным заказчикам было передано 12 машин. Разработано порядка 15 модификаций, эксплуатируются по меньшей мере десятью странами мира.

Ударный вертолёт Ми-28Н "Ночной охотник"

Ми-28НМи-28Н "Ночной охотник" — модификация ударного вертолёта Ми-28 для круглосуточного боевого применения. Этот вертолёт обладает хорошей манёвренностью и большой ударной мощью. Единственная в России пилотажная группа на вертолётах "Беркуты" выступает на Ми-28Н.

Опытный образец совершил первый полёт 14 ноября 1996 года. Серийное производство вертолёта ведется с 2006 года. Выпущено около 100 экземпляров. Он был принят на вооружение ВКС России в 2009 году.

С установкой новой РЛС вертолёт стал всепогодным, способным "видеть" днём и ночью, за что Ми-28Н прозвали "Ночной охотник". Предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.

Экипаж — два человека, возможно размещение двоих пассажиров. Максимальная скорость — 324 км/ч, практическая дальность — 500 км, практический потолок — 5,7 тыс. м. Оснащён пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами.

В настоящее время иностранным заказчикам поставляются Ми-28НЭ. Машины этого типа состоят на вооружении Ирака и Кении, строятся по заказам Египта и Кении.

Транспортно-боевой вертолёт Ми-35М

Ми-35НМи-35 — "наследник" легендарного Ми-24. В нём решения, заложенные в предыдущей серии, довели до максимума. Существенно были улучшены лётно-технические характеристики, эффективнее использованы все виды вооружения в круглосуточном режиме и в различных условиях. В том числе — использование машины в условиях жаркого климата и высокогорья.

Получил неубирающееся шасси, улучшенную электронику, рулевой винт в виде буквы Х. Такая форма винта обеспечивает меньшую шумность.

Первый полёт совершил в 1995 году (по другим данным — в 1998-м). Серийно производится с 2005 года. Выпущено более 100 экземпляров.

Экипаж машины состоит из двух-трёх человек. Максимальная скорость — 300 км/ч, практическая дальность — 420 км, практический потолок – 4,8 тыс. м. Вооружён двухствольной пушкой калибра 23 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами. Может перевозить до восьми десантников или четырёх раненых на носилках.

Всего иностранные заказчики получили 92 такие винтокрылые машины. Помимо России эксплуатантами вертолёта являются Венесуэла, Ирак, Бразилия и Азербайджан.

Ударный вертолёт Ка-50 "Чёрная акула"

Ка-50 Чёрная акулаМногоцелевой ударный вертолёт Ка-50 "Черная акула" разработан в опытно-конструкторском бюро им. Н.И. Камова.

Первый полёт совершил 17 июня 1982 года. Серийно выпускался с 1993 по 2009 год. По данным из открытых источников, всего произведено 15 единиц.

Вертолёт с соосным расположением несущих трёхлопастных винтов, двумя газотурбинными двигателями, прямым крылом, развитым вертикальным и горизонтальным оперением и убирающимся в полёте трехопорным шасси. До 30% от общей массы конструкции "Чёрной акулы" составляют композиционные материалы. Управляется одним пилотом. Максимальная скорость — 390 км/ч, практическая дальность — 1160 км, практический потолок — 5500 м.

Вертолёт вооружён пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами весом до 2 тонн на четырёх узлах подвески.

"Чёрная акула" состоит на вооружении ВВС России с 1995 года, в другие страны вертолёт не поставлялся.

Разведывательно-ударный вертолёт Ка-52 "Аллигатор"

Ударный вертолёт Ка-52 АллигаторМногоцелевой ударный вертолёт Ка-52 "Аллигатор" является модернизацией "Чёрной акулы". Разработан в Москве конструкторским бюро ОАО "Камов". Предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолётов противника в любых погодных условиях и в любое время суток. Может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн.

Первый полёт совершил 25 июня 1997 года. Серийно производится с 2008 года по настоящее время. Выпущено более 70 единиц. С 2011 года стоит на вооружении ВКС РФ, за рубеж не поставлялся.

Вертолёт с соосным расположением несущих трёхлопастных винтов, двумя газотурбинными двигателями, прямым крылом, развитым вертикальным и горизонтальным оперением и убирающимся в полёте трёхопорным шасси. Существует модификация Ка-52К корабельного базирования, возможна поставка 12 вертолётов в Египет для вертолётоносцев типа "Мистраль".

Экипаж "Аллигатора" состоит из двух человек. Максимальная скорость — 300 км/ч, практическая дальность — 1160 км, практический потолок — 5500 м. Оснащён пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами весом до 2 тонн на четырёх узлах подвески.

Единственный в мире боевой вертолёт, в кабине которого пилоты сидят рядом, а не друг за другом. Таким образом удаётся добиться высокой слаженности действий лётчиков.

Вертолёты семейства "Ка" принципиально отличаются от милевских тем, что у них так называемая соосная система расположения винтов: несущих винтов два и расположены они один над другим, тогда как рулевого винта нет вовсе. Камовские машины обладают катапультными креслами для пилотов.

Лёгкий многоцелевой вертолёт "Ансат"

Ansat-AHCAT28 октября компания «Русские Вертолетные Системы» (РВС) получила новейший отечественным вертолёт Ансат производства Казанского вертолётного завода холдинга «Вертолёты России». Машина изготовлена в VIP-варианте и будет использоваться не только для перевозки пассажиров, но и в качестве учебной машины авиационного учебного центра компании.

Лёгкий многоцелевой двухдвигательный вертолёт Ансат разработан по одновинтовой схеме с рулевым винтом и призван конкурировать с новейшими западными образцами. Вертолёт способен перевозить 1300 кг полезной нагрузки в кабине и имеет возможность быстрой трансформации салона. В 2013 году вертолёт Ансат с гидромеханической системой управления был сертифицирован для выполнения грузовых перевозок, в декабре 2014 года — для пассажирских. В мае 2015 года сертификацию прошла модификация с медицинским модулем.

Благодаря наличию серьезных конкурентных преимуществ в своем классе, вертолёт Ансат вызывает интерес эксплуатантов вертолётной техники не только из России, но и из зарубежных стран. Его различные модификации, а также возможность быстрой смены оборудования позволяют вертолёту успешно решать задачи как гражданских, так и силовых структур.

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 1, средняя - 5,00)
Загрузка...