20 минут и 2 часа. В Ростове-на-Дону разбился Boeing 737-800

Сегодня в 3:50 мск в аэропорту Ростова-на-Дону потерпел катастрофу Boeing 737-800 компании FlyDubai, прилетевший из Дубая рейсом FZ-981. Все, находившиеся на борту, погибли.

В списке погибших названы имена 55 пассажиров самолёта, чье гражданство уточняют, а также семи членов экипажа, среди которых были шесть иностранцев - Сократоус Аристос, Алава Круз Алехандро, Курбело Каро Жавьер Алехандро, Конфаит Алекс Доминик Йорам, Делакрус Лаура Патриция, Назирдинова Жульдуз, а также гражданин России Максим Аудрус.

Консульство Испании в Ростове подтвердило гибель испанских граждан. Пока разнятся данные о количестве украинцев на борту - МИД Украины говорит о семи гражданах, консульство в Ростове сообщает о восьми. По данным киргизского правительства, одна из стюардесс была гражданкой Киргизии.

В катастрофе погибли депутат законодательного собрания Ростовской области Игорь Пакус и его супруга. Предварительно, погибли родные главы Азовского района Валерия Бевзюка, сообщил РИА Новости источник в правительстве региона.

Основной версией причины произошедшего называют погодные условия. Накануне в городе было объявлено штормовое предупреждение. Ещё одна версия — возможная ошибка экипажа.

В связи с катастрофой МЧС открыло горячую линию: (800) 775-17-17. С прибывшими в аэропорт родственниками пассажиров работают 17 психологов.

Перед крушением в Ростове пилот Boeing компании FlyDubai сделал три попытки посадить самолёт, об этом говорится в Twitter сервиса отслеживания полётов Flightradar24.

Примерно в 1:30 мск Boeing 737-800 компании FlyDubai уже был над Ростовом. Самолёт делал круг за кругом, но пилот так и не решался садиться.

Вскоре к нему присоединился Сухой Суперджет 100, следовавший рейсом Аэрофлота SU 1166 из Москвы. Его командир сделал попытку захода на посадку, но, получив мощный удар бокового ветра, увёл самолёт от греха подальше в соседний Краснодар. После него из Ростова-на-Дону благополучно был отправлен рейс на Худжанд (Таджикистан).

Данные Flighradar24.com по рейсу Su 1166

В 3:40 командир Boeing-737 всё же решил рискнуть: он зашёл на взлётно-посадочную полосу, стал садиться, но в самый последний момент вдруг передумал.

— Дул шквальный юго-западный ветер с порывами 25–30 метров в секунду, был туман и ливень, — говорит сотрудник авиаузла. — Но командир борта FZ-981 принял решение идти на посадку. Он начал снижение с высоты почти 9 тыс. м, опустившись до 4 тыс., после чего стал заходить на полосу. Скорее всего, поняв, что не сможет при сильном порыве сесть с первой попытки, он решился на второй круг.

В 3:50 диспетчеры аэропорта приняли последнее сообщение командира: "Go around" - ухожу на второй круг.

— К сожалению, во время снижения и захода на посадку из-за сильного ветра лайнер попал в зону сильной турбулентности и пилоту не удалось удержать самолёт, — предполагает эксперт. — Тяжёлый Boeing 737-800 ещё до касания шасси с землёй стало заваливать в штопор. Пилот попытался поднять самолёт вверх, но лайнер на скорости более 300 км/ч и на высоте примерно в 200–250 метров «клюнул» носом и рухнул на землю, взорвавшись в нескольких сотнях метров от взлётно-посадочной полосы аэропорта.

Данные Flightradar24.com по рейсу FZ-981
Данные Flightradar24.com по рейсу FZ-981

Велика вероятность, что причиной крушения Boeing авиакомпании FlyDubai стали плохие погодные условия и ошибка пилота, во всяком случае, сейчас высказываются именно эти версии.

- Предварительно - это опять пресловутый человеческий фактор, пилот переоценил свои возможности, заявил Lifenews, находящейся на месте катастрофы, сотрудник региональной транспортной прокуратуры.

По его словам, как следует из обработки данных радиолокационных приборов службы организации воздушного движения Ростовского авиаузла, пилот рейса FZ-981, принял решение не менять курс, на Краснодар, как ему советовали диспетчеры, а садиться в аэропорту Ростова-на-Дону. Однако, всё было в рамках правил Международной организации гражданской авиации (ИКАО) - командир самолёта в праве сам принимать решение, уходить ли на запасной аэродром, или садиться по фактической погоде в аэропорту назначения.

В службе организации воздушного движения Ростовского авиаузла подтверждают, что командир Boeing 737-800, запросив посадку, получил предложение уйти на запасной аэродром в Краснодар.

20 минут - примерно столько понадобилось бы Боингу, чтобы преодолеть расстояние 250-260 км от Ростова-на-Дону до Краснодара, однако пилоты предпочли более двух часов кружить над городом, создавая в салоне нервозную обстановку и заводя в тупик ситуацию. Здравый смысл не даёт объяснения такого поведения лётчиков. Вероятно - это излишняя уверенность в своих силах, переходящая в халатную самоуверенность, переоценка своих возможностей, пилотских навыков и опыта. И как следствие - отсутствие чувства ответственности перед пассажирами, членами экипажа, их семьями, родными и знакомыми.

Новостной портал DonDay.ru опубликовал, предположительно, запись переговоров между диспетчером аэропорта в Ростове-на-Дону и пилотом самолёта Boeing-737-800. Разговор шёл на английском языке. Они обсуждали технические детали посадки. При этом, как сообщает информационное издание, ни в голосе пилота, ни в голосах двух диспетчеров не было слышно тревоги.

Как сообщает DonDay.ru, время начала переговоров - 3.31 мск, тогда как самолёт должен был приземлиться в Ростове в 1.20, отмечает СМИ.

Что касается технического фактора, то Boeing с бортовым номером A6-FDN и серийным номером 40241 фактически только начинал жизнь в небе - ему было всего 5 лет. Возраст для машины детский.

Свой первый полёт самолёт совершил 21 декабря 2010 года. Он был приобретен авиакомпанией Flydubai — у производителя - компании Boeing - 19 января 2011 года.

К аэропорту Ростова-на-Дону также не будет вопросов - в 2015 году прошла реконструкция, взлётно-посадочная полоса находится в хорошем состоянии.

Авиакомпания FlyDubai была основана лишь семь лет назад правительством ОАЭ и базируется в Международном аэропорту Дубай. В истории этого лоукостера ещё не было авиационных катастроф. Компания была образована в 2009 году и начинала с нескольких самолётов, но за 7 лет довела свой авиапарк до 50 Boeing 737-800. В ноябре 2013 года FlyDubai заказала ещё 111 самолётов Boeing.

В России самолёты этой компании выполняют рейсы в Москву, Минеральные Воды Самару, Уфу, Казань, Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Тюмень. Президентом FlyDubai является Ахмед бен Саид Аль Мактум. Он приходится дядей нынешнего правителя эмирата Дубай шейха Мухаммеда бен Рашида Аль Мактума. Сам Ахмед бен Саид - сын экс-правителя эмирата Дубай, шейха Саида бен Мактума Аль Мактума.

По материалам СМИ
Фото (c) Jeremy Denton, Jetphotos.ch

Сайт Авиация России выражает искренние соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе в Ростове-на-Дону.

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ




СТАТЬИ ПО ТЕМЕ