16 августа 1988 года самолёт М-55 «Геофизика» совершил первый полёт

16 августа 1988 года на аэродроме Смоленского авиазавода состоялся первый полёт самолёта М-55 разработки ЭМЗ имени В.М. Мясищева с модифицированными ТРДД Д-30Ф6. Самолёт пилотировал заслуженный лётчик-испытатель СССР Эдуард Николаевич Чельцов.

М-55 является модификацией самолёта-разведчика М-17 "Стратосфера". Помимо изменения фюзеляжа самолёта разработчики уменьшили удлинение крыла и провели ряд других конструктивных изменений, упрощающих технологию изготовления. Созданный для крыла самолёта М-17 высоконесущий сверхкритический профиль остался, что позволило сохранить стратосферную высоту полёта.

М-55 имел отличающиеся от своего предшественника задачи. Во-первых, он мог стать носителем воздушно-оптического комплекса системы предупреждения о ракетном нападении на сверхдальнем расстоянии. Во-вторых, М-55 мог выступать в роли самолёта-ретранслятора, как во время военных операций, так и в случае природных катастроф. Появились задачи экологического мониторинга, исследования подстилающей поверхности, изучения атмосферы и состояния озона и другие. Позднее самолёт получил собственное имя «Геофизика».

Сейчас самолёт находится в Непале, где участвует в международной научной экспедиции по изучению верхних слоев атмосферы по программе европейского научно-исследовательского проекта StratoClim.

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ